Пан Бо. Новые техники игры на органе в современном репертуаре

Предлагаем ознакомиться со статьей директора института современной музыки Шеньянской консерватории музыки, Шэньян, провинция Ляонин, ПАН БО

Аннотация. Объектом исследования являются новые техники игры на органе, применяемые композиторами 20 века, и обусловленная ими проблема освоения этих техник студентами-органистами. Цель работы – выявить специфику применения нетрадиционных способов игры, соотнести художественные и технические задачи, поставленные композиторами и сформулировать эстетические принципы, обусловившие применение тех или иных штрихов и приемов, а также определить методы освоения современного органного репертуара студентами колледжей и вузов. Методами исследования послужили анализ музыкальных текстов (органных партитур), рассмотренных в культурологическом контексте, и исполнительских интерпретаций произведений; выявление технических проблем при исполнении авангардных опусов на примере конкретных средств выразительности и приемов; подбор методов освоения партитур и подготовки к концертным выступлениям. Результатами исследования стали: систематизация основных тенденций и эстетических принципов музыки 20 века, вызвавших к жизни необычные способы и приемы игры на органе и не только, а также конкретные методические рекомендации по исполнению авангардных органных сочинений, которые могут быть полезны педагогам, обучающим студентов-музыкантов, играющих современный репертуар на самых разных инструментах. Новизна работы состоит во впервые предпринятом анализе современных партитур для органа с эстетической и технической точек зрения; формулировании исполнительских комментариев и рекомендаций, а также методических принципов освоения авангардного инструментального репертуара.

Пан Бо. Новые техники игры на органе в современном репертуаре